Чтобы описать принципы проектного обучения (Project-Based Learning или PBL), можно использовать метафору о том, что проект — это основное блюдо. Благодаря эффективной командной работе учителя могут подготовить комплексный «обеденный» проект, объединяющий и создающий связи между учащимися, чтобы сделать обучение еще более значимым.
5 ШАГОВ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ PBL1. Определите рецепт. Когда команда собирается, чтобы спланировать комплексный проект, они должны принести свои различные ингредиенты: стандарты и цели обучения, которыми руководствуется их учебный план. Одна из эффективных стратегий состоит в том, чтобы разрезать их на полоски и положить на стол, а затем создать карту сходства, на которой учителя выявляют прочные связи между стандартами изучения содержания в разных дисциплинах.
2. Измерьте ингредиенты. Как только рецепт начнет дорабатываться с учетом значимых ингредиентов и идей проекта, пришло время определить количество времени и усилий, которое может предложить каждая дисциплина. И помните, что дисциплины и курсы могут занимать разное количество времени.
3. Назначьте шеф-повара. Иногда уместно выбрать руководителя для проекта. Чаще всего именно учитель посвящает проекту больше всего времени. Это не предназначено для создания иерархии, а вместо этого обеспечивает четкое лидерство.
Некоторые из обязанностей лидера могут включать:
- Планирование и организация встречи команды
- Ведение документации, от планирования до реализации
- Установка контакта со всеми участниками образовательного процесса
- Координация возможности критики и сотрудничества в разных дисциплинах
4. Спланируйте порядок обслуживания. Проекты могут выполняться одновременно, когда один и тот же проект будет преподаваться по предметам в одно и то же время. Параллельное планирование обеспечивает совместное обучение, общие запуски и критику, а также другие возможности для совместной работы. Другой моделью может стать структурное планирование, когда проект может начинаться на уроке математики, а затем продолжится на уроке естественных наук.
5. Не ешьте слишком много: здоровье важно, и всем нам нужно подумать о том, сколько мы можем «съесть» в проекте. Мы должны прислушиваться к нашим ученикам и узнавать их отзывы о проекте, чтобы увидеть, не является ли он слишком сложным. Будьте честны, открыты и подбадривайте студентов, чтобы убедиться, что проект действительно может стать захватывающим полноценным обедом.
На главную альманаха →