Не важно, за партой сидит ребенок, студент или взрослый человек, каждый из них может быть подвержен тревоге, стрессу, а возможно и депрессивным состояниям.
Социально-эмоциональное обучение помогает учащимся всех возрастов управлять своими эмоциями, создавать и поддерживать позитивные отношения и принимать решения, за которые они несут ответственность.
Почему это важно?Социально-эмоциональное обучение закладывает основу для безопасных, доверительных отношений в классе, а также для продуктивного и эффективного процесса усвоения знаний.
Данный вид обучения включает в себя 5 ключевых навыков: самосознание (признание собственных эмоций, оценка своих сильных и слабых сторон), самоконтроль (взятие ответственности за свои эмоции и поведение), взаимодействие с окружающими (создание позитивных отношений), ответственность за принятые решения (куда также входит оценка влияния собственных действий на других людей).
Как адаптировать социально-эмоциональное обучение в процесс обучения?1) Позитивные ритуалы в начале и в конце занятияНапример, во всем мире широко используется стратегия приветствия у двери, когда преподаватель обнимает студентов и улыбается перед началом урока.
Даже простое вежливое и позитивное приветствие студентов может вдохновить их на учебные достижения в течение дня.
2) Групповые работыРабота в группе - это отличная возможность улучшить навыки коммуникации, научиться слушать друг друга и выражать свое мнение.
3) Интерактивный метод обученияРолевые игры давно практикуются в образовательной среде. Подобные взаимодействия со студентами развивает навык анализа ситуаций, самоанализа, наблюдательность и умение проявлять гибкость в любой возникшей ситуации.
4) Рефлексивное письмоЧасто нам сложно выразить чувства, мысли, эмоции словами. Самый лучший способ в данном случае – это записать все на бумагу. За счет того, что обучающийся остается наедине со своими мыслями, такая практика способствует самоанализу и более глубокому пониманию ситуации, проблемы или изучаемой темы.
На главную альманаха →