Как считает Эмили Гор, сторителлинг является важной частью для обучения и вдохновения других. В этой статье мы поделились ее размышлениями о том, почему это может быть действенным инструментом в обучении.
Почему истории работают?Когда мы рассказываем истории, мы, как правило, задействуем часть мозга, ответственную за высвобождение гормонов хорошего самочувствия:
эндорфинов,
дофамина и
окситоцина. Таким образом создается правильный баланс для установления связи между учеником и контентом. Когда вы слышите историю о том, как кто-то преодолел препятствия и вышел победителем, это обычно высвобождает
дофамин. Дофамин — это нейромедиатор, отвечающий за ощущение мотивации и силы. Вы ловите себя на том, что плачете, когда история затрагивает ваши сердечные струны, или взволнованы перед первым поцелуем главных героев? Это
окситоцин, который заставляет вас чувствовать эмпатию. Если вы чувствуете удовлетворение от счастливого конца, это прилив
эндорфинов, которые высвобождаются, когда вы чувствуете себя расслабленным, счастливым и удовлетворенным
.
Как только вы поймете, что происходит с вашим мозгом, когда он слышит историю, станет более очевидным, почему сторителлинг работает как инструмент обучения. Люди любят истории, потому что они помогают нам понять себя и наш мир. Истории дают нам представление о жизни других людей и позволяют нам общаться с ними. Мы чувствуем сочувствие, когда слышим историю, и часто действуем, основываясь на том, что, по нашему мнению, сделал бы другой человек в аналогичной ситуации. Когда все эти эмоции и чувства задействованы одновременно, это дает возможность превратить историю в увлекательный обучающий опыт.
Существуют три типа историй……повествовательные истории, притчи и аллегории. Используйте историю, подходящую для вашего типа контента и обучения, для максимального воздействия и передачи знаний.
1. Повествовательные историиЭто несложные, линейные нарративы, описывающие событие или серию событий. Повествование рассказывает слушателю о деталях и, как правило, позволяет ему сделать собственные выводы. В вашей личной жизни повествовательная история — это ваша лучшая подруга, описывающая свои злоключения на вчерашнем свидании вслепую. Однако в контексте обучения нарративы могут объяснять гипотетические сценарии, которые просят каждого учащегося представить, как бы он поступил в такой ситуации.
2. ПритчиЭто короткие рассказы, в которых используются символы для иллюстрации абстрактных идей. Притчи идеально подходят, когда вы хотите, чтобы учащиеся что-то почувствовали, но испытали это в безопасном месте. Сложные или деликатные темы могут быть трудными для обсуждения, но когда они заключены в притчу, учащиеся могут легче воспринять и обработать информацию. Притчи помогают учащимся исследовать темы и последствия действий персонажей.
3. АллегорииЭто более длинные истории, в которых используются метафоры для объяснения сложных концепций. Аллегории помогают создать связь между учащимся и контентом, даже если тема обычно не вызывает никакого отклика.
Как написать успешную историю, вдохновляющую на действия?Успешная история должна иметь четкое начало, середину и конец. В ней также должны быть персонажи, которые понятны и правдоподобны. В целях обучения студенты должны уметь видеть себя в персонажах, таким образом соединяясь с сюжетной линией.
История всегда должна начинаться с «крючка», который привлекает внимание читателей. Это крючок, который привязывает ученика к материалу с самого первого предложения. Лучше всего использовать начало истории, чтобы помочь учащимся понять, что в ней скрыто важного.
После того, как вы зацепили ученика,
история должна содержать достаточно подробностей, чтобы читатели понимали, что произошло и почему это важно. Чтобы убедиться, что ваша история имеет значение, ответьте на следующие три вопроса:
- Чего должна достичь история?
- Кто целевая аудитория?
- Каков желаемый результат?
Помня об этой структуре, вы можете создать план истории, который поможет вам достичь поставленного результата.
Помните, что сторителлинг также должен вызывать сопереживание, вовлеченность и мотивацию.
На главную альманаха →