Что если дать ученикам право выбора в оценке своих работ? Успешный опыт педагога
Фото: Artboard Studio
Когда учащиеся имеют право голоса в оценке своей работы, они получают больше удовольствия от демонстрации своих знаний.
Эми Щепански рассказала, что позволяет своим ученикам самостоятельно выбирать свой собственный выпускной экзамен и все, что с ним связано: предмет, то, как они будут представлять свои знания и как они будут оцениваться.
В этой статье делимся мыслями Эми по поводу данной темы.

СТУДЕНТЫ ВЫБИРАЮТ ТЕМУ И ДЕМОНСТРИРУЮТ СВОИ ЗНАНИЯ
В первый день работы над итоговым проектом задача каждого студента состояла в том, чтобы выбрать тему и то, как он будет демонстрировать свои знания по этой теме. Большинство детей решили углубиться в то, что они уже обсуждали на занятиях с преподавателем, и исследовать это дальше, но некоторые отважились на новые темы.

Эми была потрясена. Она рассказывает, что учащиеся выбирали абсолютно разные работы. Например, была ученица, которая хорошо училась по химии, но ее настоящей страстью было искусство. Ее проект был посвящен химии фотографии.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВМЕСТЕ С УЧАЩИМИСЯ
Для каждого студента, в зависимости от типа проекта, который они выбрали, Эми вытащила критерий из того проекта, который они сделали ранее в этом году. Затем изменила критерии оценивания в зависимости от нового проекта и способностей ученика.
К этому моменту года она могла примерно оценить, насколько сильно может подтолкнуть каждого из своих учеников. Ученикам, которые быстро и легко схватывали материал, Эми давала рубрики с большим количеством нюансов. Ученики, которым требовалось больше времени на обработку, получали более простые и оптимизированные задания. У студентов было время, чтобы просмотреть предложенную ими рубрику и согласиться или не согласиться с присвоенными им значениями баллов.
Некоторые студенты приняли правки, в то время как у других были отличные идеи для дополнительных изменений. «Я очень люблю заниматься искусством — могу ли я получить больше баллов, если добавлю несколько рисунков в свою презентацию?» или «Я не художник, и я не думаю, что это должно быть отражено в моей оценке. Могу ли я исключить из рубрики аккуратность?» Преподаватель почти всегда говорила «да». Дети учились уважительно отстаивать свои интересы и узнавать, что работает для них.

В течение четырех дней рубрики продолжали редактироваться. Студенты, которые брали на себя больше, чем могли сделать, подходили к педагогу и спрашивали, могут ли они вырезать что-то из своей рубрики. Студенты, которые закончили досрочно, копали глубже. Они были в восторге от того, что делали, и не было никакого сравнения своих и чужих результатов. Каждый учащийся наметил свой собственный курс и получил удовольствие от того, что узнал в рамках реализации своего проекта.

ДОСТАТОЧНО ДЕРЖАТЬ СТУДЕНТОВ В КУРСЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО
Чтобы снять стресс от публичного выступления и презентации проекта, Эми поместила проекты в папку Google и дала студентам возможность просмотреть работы каждого. Не было монотонного повторения одной и той же презентации снова и снова, не было нервов из-за необходимости выступать перед всем классом. Дети могли просматривать презентации, которые их интересовали и даже смотреть проекты других классов.

Когда пришло время выставлять оценки, Эми увидела, что ученики стали больше ей доверять. Поскольку они имели право голоса в том, как их оценивают, ее оценка больше не была похожа на систему, которую они пытались обыграть. Они стали более ответственными и развили в себе навык принятия решений. Эми говорит, что начала чувствовать более крепкую связь со своими учениками.

На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту