Исследования показывают, что большинство студентов не изучают навыки саморегулируемого обучения (
Self-regulated learning, или SRL) самостоятельно. Они также не изучают их в школе, если только это не происходит в форме прямого обучения. Это означает, что многие студенты не полностью раскрывают свой учебный потенциал просто потому, что не знают, как правильно учиться. Фактически,
исследование, опубликованное в 2007 году, показало, что от 65 до 80 процентов студентов колледжей ответили «нет» на вопрос: «Учитесь ли вы тем способом, которому вас кто-то научил так учиться?» Они основывают свои решения на том, достаточно ли хорошо сработала стратегия для достижения желаемого результата.
Как правило, если попросить студентов описать свои учебные стратегии, они говорят, что перечитывают свои заметки и учебники. А это, как показали исследования, является одним из самых неэффективных подходов. Но так как этого было достаточно, чтобы получить приемлемую для них оценку, студенты продолжают использовать этот неэффективный подход, даже не осознавая, что есть способ лучше.
Еще одно
исследование показало, что даже при наличии списка стратегий учащиеся выбирают более неэффективные подходы к обучению, потому что они более узнаваемы. Во многих исследованиях студенты предпочитали перечитывание, которое является пассивным, вместо практики и других стратегий, требующих более активного участия учащихся. Исследования также показывают, что учащиеся не могут управлять своим временем и средой, в которой они учатся. Они предпочитают зубрить, даже если было доказано, что это приводит к ухудшению долгосрочного усвоения информации. К счастью, учителя могут противостоять этим тенденциям с помощью навыков SRL.
Ранее мы
рассказывали о трех основных способах, с помощью которых обучение по SRL можно интегрировать в практику преподавания. Но вот
два быстрых совета по прямому обучению SRL:1. Объясните учащимся полезность и важность навыков саморегулирования обучения.
2. Помогите учащимся определить, когда и где они могут использовать навыки саморегулирования.
Учащиеся с высокоразвитыми навыками SRL хорошо распоряжаются своим временем и соответствующим образом планируют выполнение своих задач и учебу в целом. Это студенты, которые научились не зубрить в ночь перед экзаменом и выбирают среду, которая способствует
максимальному обучению. Но главное — они делают все это, сохраняя мотивацию и вовлеченность.
На главную альманаха →