саморегулируемое обучение или self-regulated learning
Обучение учеников тому, как учиться, помогает им самим понять, как, зачем и когда использовать разные стратегии обучения.
Саморегулируемое обучение (Self-regulated learning, или SRL), не является новой концепцией в педагогике и десятилетиями считается передовой практикой. Барри Циммерман, один из ведущих исследователей SRL, описывает его не как «умственные способности или навыки академической успеваемости», а скорее, как «саморегулирующийся процесс, с помощью которого учащиеся трансформируют свои умственные способности в академические навыки».

Учащийся с высокоразвитыми навыками SRL знает о различных стратегиях обучения и может выбрать лучшие из них для своего контекста, предмета или типа учебной деятельности. Кроме того, у него есть установка на рост. У такого ученика есть точное представление о своем текущем уровне навыков и способностях.

Существует три основных способа, с помощью которых обучение по SRL можно интегрировать в практику преподавания:

  1. Косвенная внедрение SRL: это все равно что бросить ребенка в воду, чтобы он научился плавать без каких-либо уроков. Наиболее распространенный подход к обучению SRL происходит, когда учителя даже не осознают этого. Мы даем нашим ученикам пространство и возможность практиковать учебные стратегии и SRL. Однако мы не обсуждаем эту тему напрямую и не даем инструкций. Некоторые ученики будут изучать SRL самостоятельно, другие, к сожалению, утонут.
  2. Неявная прямая инструкция: это очень похоже на прыжки в бассейн с ребенком и плавание рядом с ним, чтобы моделировать различные стратегии без каких-либо конкретных инструкций и объяснений. В классе это происходит, когда учителя предлагают ученикам провести самоанализ в середине раздела, в котором учащиеся оценивают свой прогресс в достижении усвоения целей обучения.
  3. Явные прямые инструкции: ребенок не только получает инструкции для различных типов плавательных движений, но также узнает о преимуществах и недостатках различных гребков. Этот метод также учитывает их тип телосложения и мышечный состав. В классе прямое обучение SRL означает, что учащиеся осведомлены о том, что они изучают стратегии и способы обучения. Они узнают, какие стратегии лучше всего подходят для разных контекстов, и объясняют, зачем они нужны.



На главную альманаха →


полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту