Такая система способствует формированию крепких связей со сверстниками, установлению тесного контакта с преподавателями и получению своевременной поддержки. Важным преимуществом является возможность ранних успехов, которые повышают уверенность и мотивацию студентов. По мнению авторов концепции, блочная модель хорошо подходит для создания чувства принадлежности, развития навыков самостоятельного обучения и других факторов, способствующих образовательным достижениям.
[Источник]Маниша: «
Это не только сидение в лекционных залах. Вы учитесь в небольших группах, так что ваш голос никогда не затеряется в толпе. Действительно создается ощущение, что вы узнаете своего преподавателя и одноклассников, устанавливается большая связь, и вы получаете обратную связь на протяжении всего обучения. Обучение носит более практический характер, с упором на навыки, что делает его более увлекательным и захватывающим. В итоге вы получаете гораздо больше от университетского опыта, что действительно помогает достичь лучших результатов».
Цитата из роликаС момента внедрения блочной системы проводятся различные исследования по дизайну, реализации, сравнению, прогрессу и институциональному развитию.
Здесь можно найти публикации от практиков блок-модели VU.
Одно из исследований, проведенных на старте внедрения блочной системы, изучало влияние двух моделей обучения на академическую успеваемость повторно обучающихся студентов. Студенты, провалившие курс в 2017 году при традиционной 12-недельной модели с лекциями и семинарами, в следующем году обучались по новой интенсивной модели, с акцентом на малые активные занятия в течение 4 недель.
В исследовании участвовали первокурсники, обучающиеся на направлении здоровья и биомедицины (Health & biomedicine, программы в области здравоохранения: сестринское дело, акушерство, парамедицина, психология, остеопатия и патология речи).
Значительным изменением стало полное исключение традиционных лекций, заменённых трёхчасовыми активными учебными семинарами. Эта перемена была направлена на трансформацию пассивного обучения в активное вовлечение посредством:
- Интерактивных занятий: кейс-стади, проблемно-ориентированное обучение, групповые дискуссии, дебаты и практические упражнения.
- Последовательной учебной среды: один преподаватель, одна аудитория и небольшие группы на протяжении всего курса.
- Активного участия в обучении: высокий уровень посещаемости (>84%) и ожидание выполнения заданий до и после занятий.
Важно отметить, что, несмотря на изменение методики преподавания, академическая строгость, стандарты оценивания и общее количество контактных часов оставались прежними.
В ходе исследования было поставлено два ключевых вопроса:
- Приводит ли фокусировка на одном предмете за раз в интенсивной, активной учебной среде к лучшим результатам у студентов, которые ранее не справились с традиционной моделью обучения?
- Получают ли эти студенты более позитивный опыт обучения в рамках блочной модели?
Полученные данные действительно вдохновляют:
- Улучшение академической успеваемости: студенты, повторно изучавшие предметы по блочной модели, показали значительные улучшения. Например, студенты по психологии повысили свои средние баллы с 22% до 53%, а по функциональной анатомии — с 28% до 63%.
- Повышение уровня сдачи предметов: наблюдалась явная тенденция к увеличению показателей сдачи предметов в 2018 году, что изменило нисходящую тенденцию, отмеченную с 2014 по 2017 годы.
- Положительные отзывы студентов: результаты опроса показали, что более 80% студентов согласились с тем, что блочная модель оправдала или превзошла их ожидания в отношении учебной нагрузки, полезности семинаров и общего качества обучения.
Важное из анализа обратной связи студентов:
- Студенты чувствовали, что подход адаптирован к их потребностям и позволяет незамедлительно задавать вопросы. Это приводит к снижению стресса в процессе обучения.
- Интерактивные семинары делали обучение более увлекательным и запоминающимся.
- Сосредоточенность на одном предмете за раз делала учебную нагрузку более управляемой, повышая уверенность и академические результаты.
- Постоянное взаимодействие с одним преподавателем способствовало доверию и создавало поддерживающую учебную среду.
Это исследование подчеркивает, насколько преобразующим может быть внедрение блочной модели обучения для студентов, сталкивающихся с академическими трудностями. Такая модель не только способствует улучшению академических результатов, но и обогащает сам образовательный опыт. Акцент на активном обучении и установлении поддерживающих отношений между преподавателями и студентами помогает формировать устойчивых и уверенных в себе личностей, готовых к жизненным вызовам.