3 примера, где можно и нужно применять сторителлинг
Фото: Riho Kroll
Учить при помощи тестов нельзя. А учителями являются все люди — а не только те, кто работают Учителями, считает соосновательницы ресурса Quistic Пенелопа Транк.

Успешность взрослого человека прямо пропорциональна его умению рассказывать истории. Работодатели нанимают человека на работу на основании внятной и увлекательной истории его карьеры. Так при помощи историй мы можем управлять ощущением своего благополучия. Получается, что когда дети учатся через истории, у них закладываются важные навыки, незаменимые во взрослой жизни.

Итак, 3 примера от Пенелопы Транк, где можно и нужно применять сторителлинг:

Математику лучше изучать через истории. Математика в вакууме — вещь чисто теоретическая, и в таком контексте она мало кому нужна и интересна. Что нам действительно нужно — это умение считать, которое позволит нам лучше понимать наш мир, задавая математические вопросы. Это не изучение правил геометрии. Это изучение того, как включить математику в истории, которые мы рассказываем самим себе об окружающем мире.

Письмо лучше изучать через истории. Зачем учить ребенка писать сочинение о чем-то совершенно неважном для него? Ни одному писателю еще не удавалось писать хорошо на тему, которой он не увлечен. Чего же ожидать от детей? У каждого есть история. История Ньютона была о гравитации — предметы падают, но почему? и что происходит потом? Лучшие учителя не учат писать — они учат находить истории, которые много значат для будущего автора.

Правописание лучше изучать через истории. Я прочитала этот интересный вывод в статье эксперта по грамотности Мисти Адинау (Misty Adinou). Статья называлась «Почему дети пишут с ошибками». Вот что пишет Мисти: «Лишь 12% слов в английском языке пишутся так же, как слышатся. Но это не означает, что правописание — непонятная наука и слова нужно заучивать. Это означает, что обучение правописанию превращается в увлекательное исследование удивительной истории языка — этимологии. Кто-то скажет, что этимология — прерогатива взрослых и опытных студентов, но это не так. Маленькие дети охотно воспринимают истории о словах — эти истории не только помогают улучшить правописание, но и расширяют словарный запас. Такие истории — это дополнительный инструмент, который позволяет понять, как вообще работает язык. И все же почему-то юным писателям (и людям, у которых страдает правописание) редко рассказывают эти истории, и в итоге им приходится чаще общаться устно и избегать письменной речи».


На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту