4 совета для продуктивных онлайн-дискуссий
Недавно мы писали про важность проведения дружественных дебатов внутри класса или группы студентов. Эта практика улучшает мотивацию учащихся и способствует более активному участию в общественной жизни и студенческих сообществах.

Но как заставить учащихся взаимодействовать друг с другом и с содержанием курса? Об этом рассказал Джон Нг, преподаватель и тренер по дебатам с опытом ведения виртуальных дискуссий.

1. Онлайн-этикет и повестка дня
В начале занятия учитель обязан привлечь внимание учащихся к основным правилам этикета, таким как отключение звука микрофона, когда другие разговаривают, включение звука микрофона, когда им нужно говорить, и избегание разговоров друг с другом. Если какое-либо из этих правил нарушено, учитель должен напомнить ученикам об их праве говорить или слушать.

Не менее важно попросить лидера дискуссии определить повестку дня или предполагаемые результаты обсуждения, чтобы сделать его (обсуждение) целенаправленным. В случае отклонения от темы, лидер должен вернуть их к предмету.

2. Время для исследований
Обсуждение никогда не должно начинаться с обсуждения. Если мы начнем с того, что попросим учащихся высказать свое мнение по незнакомой теме, они, вероятно, не смогут сказать ничего конкретного, поскольку выполнение этой задачи зависит от предшествующих знаний.

Поэтому очень важно попросить своих учеников провести исследование до начала дискуссии. Если это невозможно, надо дать им время в начале обсуждения, скажем, от 5 до 10 минут, чтобы выполнить поиск нужной информации.

3. Размер группы и распределение ролей
Размер группы должен быть небольшим, чтобы увеличить количество активных участников в дискуссии. Если размер группы большой, нужно разделить группу на несколько команд.

Чтобы повысить чувство ответственности учащихся, в каждой группе должно быть четкое определение ролей, аналогичное тому, как мы проводим совместное обучение в реальном классе. Типы ролей могут включать:

– лидера, который облегчает обсуждение;
– секретарь, который печатает и отмечает любой важный достигнутый консенсус;
– хронометрист, который отслеживает количество времени для каждой подзадачи;
– стратег, который предлагает основной подход, который следует использовать при защите команды и опровержении аргументов противника.

4. Роль учителя в дискуссиях
Учителя должны избегать доминирования в обсуждении. Одна из проблем, которую часто упускают из виду, – это время, которое учитель говорит. Длинные монологи не только значительно снижают участие студентов и демотивируют их, но также лишают учеников возможности критически мыслить и практиковать свои навыки речи.

Учителю важно постоянно поощрять лидера приглашать других к ответу, как только один учащийся закончит говорить. Если несколько учеников занимают одну и ту же позицию, но аргумент может быть ошибочным, учитель должен выступать в роли защитника дьявола и представлять другую точку зрения, задавая вопрос «что если?».

Учитель никогда не должен явно указывать на ошибку, так как это препятствует развитию критического мышления, и прямо опровергать аргументы учеников, выражая свои личные взгляды, поскольку они могут легко восприниматься как авторитетные идеи, которые подлежат сомнению.

В общем, учитель должен развивать доброжелательную среду, чтобы максимизировать взаимодействие всех своих учеников в онлайн-дискуссиях.


На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту