Назвать 2020 год бурным годом было бы преуменьшением. Поскольку
пандемия нарушила жизнь во всем мире, учителя пытались превратить свои физические классы в виртуальные или даже гибридные, а исследователи постепенно начали собирать информацию о том, что работает, а что нет в средах онлайн-обучения по всему миру.
Ниже мы собрали 6 наиболее интересных исследований этого года:1. Актерское мастерство в обученииЕсли вы хотите, чтобы ваши ученики что-то запомнили, поощряйте их изучать это разными способами. Например, рисуя, разыгрывая или сочетая с соответствующими изображениями.
Исследователи попросили школьников послушать слова на другом языке, а затем использовать свои руки и тело, чтобы изобразить новое слово — например, при изучении немецкого слова
flugzeug, что означает «самолет», раскинуть руки и притвориться, что ты летишь. По прошествии двух месяцев у этих молодых актеров на 73 процента больше шансов запомнить новые слова, чем у школьников, которые слушали без сопровождения жестов.
2. Цифровой набор текста vs рукописныйСовсем недавно
группа исследователей изучала детей старшего возраста, когда они писали, рисовали и печатали слова, и пришла к выводу, что почерк и рисунок производят характерные нейронные трассировки, свидетельствующие о более глубоком изучении материала.
«Каждый раз, когда самогенерируемые движения включаются в стратегию обучения, стимулируется большая часть мозга», — объясняют исследователи. Однако было бы ошибкой полностью заменять набор текста на рукописный. Детям необходимо также развивать цифровые навыки.
3. ОцениваниеЧетко сформулируйте свои стандарты, прежде чем приступать к выставлению оценок, и регулярно обращайтесь к ним в процессе оценивания. Новое
исследование показало, что это может помочь ослабить пагубный эффект систематической ошибки при выставлении оценок.
4. Самый глупый вопрос тот, который не заданВ ходе
исследования студенты, которые изучали тему, а затем создавали свои собственные вопросы, набирали в тесте в среднем на 14 процентных пунктов больше, чем студенты, которые использовали пассивные стратегии, такие как изучение своих заметок и перечитывание учебных материалов. Ученые обнаружили, что создание вопросов не только побуждает студентов более глубоко задуматься над темой, но и укрепляет их способность запоминать то, что они изучают.
5. Секрет эффективной работы онлайн-классовКоманда из Университета штата Джорджия
составила отчет о передовых методах виртуального обучения. В отчете отмечается, что основная проблема онлайн-обучения – это логистические проблемы, такие как доступ к материалам, а не проблемы, связанные с конкретным содержанием.
Учителям следует использовать один сервис для хранения важных документов. Упростите общение и напоминания, используя один канал — например, электронную почту или мессенджер.
Поскольку эти инструменты являются новыми для всех, регулярная обратная связь по таким темам, как доступность и простота использования, имеет решающее значение. Учителя должны публиковать простые опросники, задавая вопросы «Сталкивались ли вы с какими-либо техническими проблемами?» и «Сможете ли вы легко найти свои задания?», чтобы обеспечить учащимся беспрепятственное виртуальное учебное пространство.
6. Программирование для лингвистовИсследование показало, что обучение программированию больше похоже на изучение такого языка, как китайский или испанский, чем изучение математики, — это переворачивает общепринятые представления о том, что гуманитариям тяжело освоить навыки хорошего программиста.
На главную альманаха →