как создать атмосферу, комфортную для учителей
Легко заметить, что школьная культура процветает, когда учителя тесно сотрудничают с другими учителями и сообща достигают поставленных целей.

Руководители школ играют ключевую роль в формировании сильной школьной культуры и создании благоприятной атмосферы среди учителей. Вера в то, что «вместе они могут помочь учащимся добиться успеха», является важной частью этого.

Брайан Гудвин и Сьюзан Шебби, которые являются соответственно исполнительным директором и главным оценщиком образовательной исследовательской организации McREL International, собрали несколько способов, благодаря которым школьные руководители могут создать комфортную атмосферу среди педагогов.

1. Переход от вертикальных структур к горизонтальным
«Ощущение бессилия ослабляет чувство эффективности учителей», — пишут Гудвин и Шебби. Исследования по обучению часто приходят к выводу, что чувства изоляции и истощения проникают в жизнь работающих преподавателей из года в год, снижая моральный дух и вызывая эмоциональное выгорание.

«Традиционное профессиональное развитие не единственный и даже не лучший путь к повышению эффективности», — отмечают Гудвин и Шебби. Вместо этого позвольте учителям учиться друг у друга посредством виртуального наблюдения в классе или коллективного решения проблем.

Школы должны поощрять более частое общение и сотрудничество между учителями, как для оказания эмоциональной поддержки, так и для обеспечения более эффективного совместного планирования.

2. Важность небольших краткосрочных успехов
Часть работы школьных руководителей состоит в том, чтобы наметить цели на учебный год и вынашивать амбициозные долгосрочные планы, которые уходят далеко в будущее. Но не менее важно обращать внимание на небольшие краткосрочные цели, потому что, когда люди достигают постепенного положительного прогресса, это может «усилить эмоции, мотивацию и восприятие», — заявляют Тереза М. Амабайл и Стивен Дж. Крамер для Harvard Business Review.

3. Влияние лидеров команды
«Выявление позитивных и успешных учителей в качестве руководителей групп, которые могут «управлять кораблем», может быть продуктивной стратегией», — пишет консультант по обучению Елена Агилар.

Учителя, которые чаще всего остаются в школе надолго, сообщают, что чувствуют связь с коллегами и ощущают себя частью команды, у которой общая миссия. А когда команда эффективна, люди учатся друг у друга. Они делают гораздо больше, чем в одиночку. Они вдохновляют и бросают вызов друг другу.


На главную альманаха →

полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту