Легко заметить, что школьная культура процветает, когда учителя тесно сотрудничают с другими учителями и сообща достигают поставленных целей.
Руководители школ играют ключевую роль в формировании сильной школьной культуры и создании благоприятной атмосферы среди учителей. Вера в то, что «вместе они могут помочь учащимся добиться успеха», является важной частью этого.
Брайан Гудвин и Сьюзан Шебби, которые являются соответственно исполнительным директором и главным оценщиком образовательной исследовательской организации McREL International, собрали несколько способов, благодаря которым школьные руководители могут создать комфортную атмосферу среди педагогов.
1. Переход от вертикальных структур к горизонтальным«Ощущение бессилия ослабляет чувство эффективности учителей», — пишут Гудвин и Шебби. Исследования по обучению часто приходят к выводу, что чувства изоляции и истощения проникают в жизнь работающих преподавателей из года в год, снижая моральный дух и вызывая эмоциональное выгорание.
«Традиционное профессиональное развитие не единственный и даже не лучший путь к повышению эффективности», — отмечают Гудвин и Шебби. Вместо этого позвольте учителям учиться друг у друга посредством виртуального наблюдения в классе или коллективного решения проблем.
Школы должны поощрять более частое общение и сотрудничество между учителями, как для оказания эмоциональной поддержки, так и для обеспечения более эффективного совместного планирования.
2. Важность небольших краткосрочных успеховЧасть работы школьных руководителей состоит в том, чтобы наметить цели на учебный год и вынашивать амбициозные долгосрочные планы, которые уходят далеко в будущее. Но не менее важно обращать внимание на небольшие краткосрочные цели, потому что, когда люди достигают постепенного положительного прогресса, это может «усилить эмоции, мотивацию и восприятие», — заявляют Тереза М. Амабайл и Стивен Дж. Крамер для
Harvard Business Review.
3. Влияние лидеров команды«Выявление позитивных и успешных учителей в качестве руководителей групп, которые могут «управлять кораблем», может быть продуктивной стратегией», —
пишет консультант по обучению Елена Агилар.
Учителя, которые чаще всего остаются в школе надолго, сообщают, что чувствуют связь с коллегами и ощущают себя частью команды, у которой общая миссия. А когда команда эффективна, люди учатся друг у друга. Они делают гораздо больше, чем в одиночку. Они вдохновляют и бросают вызов друг другу.
На главную альманаха →