С его помощью можно оценить уровень лояльности к продукту, а значит, и удовлетворенности.
В EdTech по-разному подходят к моменту появления этого вопроса в студенческом опыте. Кто-то предпочитает спрашивать в конце обучения, кто-то в середине, а кто-то специально выбирает самый нагруженный или сложный период для максимальной чистоты лояльности.
Так как показатель NPS почти всегда в первую очередь про эмоции, он хорошо дополняет CSI с его конкретикой и дает полную картину студенческого опыта.
Что делать команде сопровождения с метриками после сбора и как на них влиять?В первую очередь у каждого курса должны быть базовые значения, ниже которых бизнесу нельзя опускаться.
- От базовых значений CoR и Churn Rate сильно зависит экономика курса, без них нельзя правильно планировать расходы.
- Базовое значение метрики успеваемости дает качественную оценку продукту, что немаловажно на современном и очень конкурентном рынке EdTech.
- А базовые значения CSI и NPS позволяют спрогнозировать и результаты реферальных программ, и инфополе вокруг курса в виде отзывов.
После того как у команды сопровождения появились базовые значения для каждой метрики, важно выстроить систему влияния. Что именно из происходящего со студентом во время учебы дает базовый результат? Что необходимо подкрутить с учетом вводных по расходам для роста метрик?
Положительное влияние на работу с ростом метрики оказывает закрепленный оунер. Например, за работу с метрикой доходимости на многих курсах отвечают кураторы или комьюнити-менеджеры.
Растить метрику тоже можно по-разному, главное — не идти в сторону «метрика ради метрики».
Каждый раз стоит задавать себе вопрос, зачем растить тот или иной показатель, как это скажется на бизнесе.
Конечно, хочется, чтобы все метрики стремились к 100%, но в реальности это невозможно. Для одних компаний важное УТП — успеваемость студентов, кто-то ставит во главу угла удовлетворенность, а кто-то избирает своей стратегией рост финансового CoR и минимизацию Churn Rate.