Как помочь ученикам преодолеть прокрастинацию
Самомотивация и стратегическое обучение — это родственные души, которые поддерживают друг друга и необходимы для изучения новых и сложных концепций и навыков. Если учащийся считает задачу невыполнимой из-за недостатка уверенности или навыков, страдает мотивация и сосредоточенность.

Когда вы поддерживаете ученика, который борется с прокрастинацией, начните с того, чтобы помочь ему понять прокрастинацию с психологической точки зрения. Объясните, что внутренний диалог подкрепляет прокрастинацию и что разговор с самим собой можно разделить на три категории:

Внутренний защитник: «Я не могу выполнять работу, потому что указания учителя сбивают с толку».
Внутренний критик: «Я снова облажался! Я просто не могу это сделать».
Внутренний наставник: «Если я смогу определить, какая стратегия работает лучше всего для меня, в следующий раз будет легче».

Работа педагога состоит в том, чтобы помочь ученикам успокоить как непокорного Внутреннего защитника, так и деморализующего Внутреннего критика, а также извлечь здорового Внутреннего наставника.

Избегайте перенапряжения
Обучение требует времени, внимания и умственной энергии. Напряжение мозга может деморализовать ваших учеников. Чтобы выполнить работу, не испытывая напряжения мозга, попробуйте следующий трехэтапный подход:

Фаза 1: Предложите задания, которые, как уверены учащиеся, они могут выполнить, приложив разумные усилия. Это укрепит их уверенность и поможет перейти на следующий этап.
Фаза 2: Когда ученики перейдут в рабочий режим, выполните сложное задание.
Фаза 3: Завершите работу заданием, которое ученики сочтут интересным, завершите рабочую сессию с позитивным настроем, укрепляя будущую мотивацию.

Предложите своим ученикам составить список текущих заданий, используя матрицу управления временем Стивена Кови. Помогите им отличить срочные задачи от важных.

Фокусировка на задаче
Сфокусированные рабочие сессии, как правило, являются продуктивными, если разбиты на три части в течение одного часа: 45-минутная рабочая сессия, пятиминутный перерыв, который позволяет рабочей памяти начать консолидацию и организацию полученных данных, и 10-минутный обзор, который поддерживает сохранение за счет подкрепления информации в рабочей памяти.

Если вы проявите терпение и примените набор стратегий, перечисленных выше, вы поможете своим ученикам повысить уровень самомотивации и сосредоточенности, а главное — заложить основу здорового и продуктивного обучения на всю жизнь.




На главную альманаха →

полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту