как выбрать правильные слова, чтобы повысить мотивацию студентов

Каждому учителю хочется, чтобы учащиеся чувствовали страсть к учебе и были внутренне мотивированы, чтобы их двигало изнутри. Поскольку большая часть обучения перемещается в домашнюю среду, эти характеристики учащихся становятся более важными, чем когда-либо. Поэтому то, как мы, преподаватели, формируем опыт обучения на дому, может оказать глубокое влияние на то, как учащиеся относятся к ним.

Но как это выглядит на практике? Давайте рассмотрим примеры.

Учитель 1: «Итак, класс, чтобы вы узнали о том, как география влияет на выбор места жительства человека и качество его жизни, у меня есть несколько вариантов заданий: прочитать или послушать статью, просмотреть документальный фильм, прочитать учебник и т.д. Я ожидаю, что вы выберете как минимум два разных задания. При этом я хочу, чтобы вы указали ресурсы, которые вы использовали».

Учитель 2: «Итак, класс, у вас есть несколько способов узнать о том, как география влияет на выбор места жительства человека и качество его жизни, –– прочитать или послушать статью, просмотреть документальный фильм, прочитать учебник и т.д. Выберите занятие, которое хотите попробовать. Вы можете сделать больше одного, если хотите! Не забудьте процитировать ресурсы, чтобы отдать должное другим авторам и организациям и повысить авторитет вашей работы».

Обратите внимание на то, что первый учитель дает задание, ориентированное на учителя («Я хочу», «Я ожидаю»). В основе этого послания лежит вера: «Ученики, вероятно, не захотят выполнять работу, поэтому мне нужно сказать им, что делать».
Второй учитель использует более ориентированный на ученика язык, при этом говоря в основном от второго лица, а не от первого. Он исходит из ожидания, что учащиеся заинтересованы в учебе, и его роль заключается в том, чтобы направлять и поддерживать образовательный процесс своих учеников.

❌ Вместо «Я ожидаю, что вы все...»
✅ попробуйте сказать «Ваша следующая задача...»
❌ Вместо «Я хочу, чтобы вы...»
✅ попробуйте сказать «Какая у вас цель...»
❌ Вместо «Вот три вещи, которые вам нужно сделать...»
✅ попробуйте сказать «Вот три вещи, которые вы можете попробовать, когда вы...»
❌ Вместо «Я создал для вас несколько вариантов...»
✅ попробуйте сказать «У вас есть несколько вариантов для рассмотрения...»

Изменить языковые привычки действительно сложно. Поэтому во время обучения и разговора со студентами записывайте себя с помощью приложения «Диктофон» или голосовых заметок на телефоне. Если вы преподаете удаленно, сделайте запись занятия. Так вы поймете, над чем вам стоит поработать.


На главную альманаха →


читать также
полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту