Формулирование намерений — мощная практика внимательности, уходящая корнями в богатую созерцательную историю, — становится популярным инструментом поддержки личностного и профессионального развития взрослых. Может ли оно использоваться в классе таким образом, чтобы способствовать обучению?
Важно отметить, что постановка намерений отличается от постановки целей. Цели — это четкие установки, к которым мы стремимся. Например, студент может сформулировать цель так: «К концу урока я проведу
мозговой штурм нескольких возможных проектов и решу, какой из них я собираюсь реализовать, основываясь на данных критериях».
Намерения — это руководящие принципы, которые помогают нам, как личностям, связать наши нынешние действия с нашими личными ценностями. Они сосредотачиваются на том, кто мы и кем мы можем быть в данный момент. Например, «Я хочу быть более чутким (или трудолюбивым, щедрым и т. д.) членом команды» может быть намерением, которое студент устанавливает перед началом групповой работы.
Формулирование намерений может привести к более плодотворной индивидуальной и групповой работе, потому что учащиеся создают желательные представления о себе и о том, каким они надеются быть до начала работы. Когда ученик намерен быть более чутким, усердным, щедрым или соответствовать потребностям своих товарищей по команде, он также создает условия для более плодотворного сотрудничества.
Ключевые аспекты постановки намерения:- Предложите студентам формулировать намерение в начале каждого урока или занятия. Намерения наиболее эффективны, когда они отражают то, кем мы являемся и кем мы хотим быть в настоящий момент.
- Многие студенты с трудом проводят различие между намерениями и целями. Например, студент может сказать своей группе: «Давай закончим вовремя!». Это стоящая цель, а не личное намерение. Постановка намерений требует от учащихся учитывать личные обязательства. Например, студент мог бы сформулировать намерение присутствовать на занятии полностью или проявлять терпение по отношению к своим товарищам по команде.
- Найдите время для размышлений учащихся в конце урока. Это может создать итеративный цикл, который поможет им стать более сознательными. Эффективное обучение может быть результатом того, что учащиеся формулируют намерение, практикуют это намерение, а затем размышляют над тем, насколько хорошо они смогли реализовать свое намерение.
На главную альманаха →