Что касается позиции Project Manager (проектный менеджер или проджект), больше всего ответов пришлось на диапазон 70−100 тыс. рублей (29% опрошенных). Внутри диаипазона наиболее популярные зарплатные вилки — 70−80 тыс. рублей (12% опрошенных) и 90−100 тыс. рублей (13% опрошенных). При этом значительный хвост из ответов респондентов равномерно распределился в интервале от 100 до 150 тыс. рублей (35% опрошенных). А заработок еще 7% опрошенных превышает 200 тыс. рублей. Правда, их число вдвое меньше, чем среди образовательных продюсеров.
Продакты — еще одна из популярных групп респондентов. Так представились около 80 человек (42 — Product Manager и 39 — Product Owner).
Product manager и product owner — тоже разные, пусть и похожие роли. Они чаще возникают, когда речь идет про IT-продукты или формирование продуктовой линейки бизнеса.
Product manager отвечает за разработку продукта. Он определяет требования к продукту, создает план разработки, управляет командой разработчиков и тестировщиков, а также взаимодействует с клиентами. Product manager также отвечает за управление жизненным циклом продукта и его маркетинговые стратегии.
Product owner — (дословно) владелец продукта или услуги. Он отвечает за определение целей и задач проекта, выбор команды разработчиков и тестировщиков, а также за контроль качества продукта. Именно Product owner принимает решения о продаже или закрытии продукта.
Таким образом, product manager занимается разработкой продукта, а product owner — его управлением и продажей.
И именно продакты — наиболее удовлетворенные своей зарплатой респонденты — 35% опрошенных все устраивает. Это роднит Product Manager и Product Owner между собой.
Продакт-менеджеры в EdTech-сфере получают в среднем от 110 до 150 тыс. рублей (43% опрошенных). В частности, наиболее распространенная зарплатная вилка — от 110 до 120 тыс. рублей (17% опрошенных). Кроме того, значительная группа получает от 170 тыс. рублей и выше (36% опрошенных).
А вот подавляющее большинство владельцев продуктов — от 290 до 310 тыс. рублей (33% опрошенных).
Участники исследования решили проследить, насколько разнятся гонорары за проекты, требующие разной степени вовлеченности. Например, за 10 часов занятости методисты и методологи запрашивают крайне отличающиеся гонорары — от 2 до 50 и выше тыс. рублей. Но самый популярный ответ (30% опрошенных) — от 5 до 10 тыс. рублей.
По результатам данных самый популярный способ просчитать гонорар — индивидуально договориться с заказчиком. Лидер — почасовая ставка, по ней работает 34% респондентов. Разумеется, у каждого из них она своя. Еще у 23% опрошенных есть «прейскуранты услуг», или своя стоимость за выполнение каждой задачи (написать структуру курса, провести экспертное интервью, подготовить тезисный план урока, etc). И лишь 10% сразу отталкивается от бюджета, которым располагает заказчик.
Фриланс-специалисты в среднем работают меньше стандартной 40-часовой рабочей недели. Около 38% опрошенных работают от 10 до 20 часов в неделю, еще 27% - от 20 до 30 часов. Есть и настоящие трудоголики: 9% респондентов работает свыше 40 часов в неделю.
Как и в случае со штатными сотрудниками, фрилансеры также не испытывают удовлетворенность от текущих финансовых условий. Среди тех, кто зарабатывает в диапазонах 50−69 и 70−99 тыс. рублей, нет ни одного респондента, кто выразил бы удовлетворенность уровнем дохода.
При этом наибольшую удовлетворенность демонстрирует группа респондентов, зарабатывающая в месяц 150+ тыс. рублей. А самая распространенная стратегия поведения для каждой группы — поиск дополнительных проектов.
Спасибо Григорию Волчкову, EdTech-продакту, Кате Савицкой, LXD и бывший лид методистов, Нателе Пилия, R&D в Skillfactory, Даниилу Игошину, который сопровождает образовательные программы в Сириусе, и Эмме Байер, Learning experience design lead, за подготовку этого исследования. С полной версией исследования можно ознакомиться по ссылке.