сколько зарабатывают методисты, продакты и продюсеры в сфере EdTech

В сообществе выпускников School of Education коллеги придумали провести анонимное индустриальное исследование, чтобы вывести зарплатные вилки на разных позициях в EdTech-сфере. Увидеть отличия и сходства в сегментах этого рынка.

В результате они собрали и проанализировали свыше 850 ответов на анкету от методистов, методологов, продактов, проджектов и других должностей. Есть разделы про найм, фриланс, гибрид, а также международный опыт.


Методисты и методологи

Самая многочисленная группа респондентов —методисты и методологи, их число составляет 307 человек. Средний уровень их заработной платы варьируется от 70 до 120 тысяч рублей в месяц, что соответствует 44% опрошенных. Однако стоит отметить, что среди этой категории специалистов есть значительное разнообразие в уровне дохода. Например, 13% из них получают от 120 до 150 тысяч рублей, 6% зарабатывают менее 40 тысяч, а ещё 6% получают более 150 тысяч.

Зарплатами недовольны 75,2% методистов и методологов. Из них:
  • ищут подработку — 44,3%;
  • просят о повышении — 29,6%
  • ищут новую работу — 27,7%.


Продюсеры и проджекты

Теперь обратим внимание на продюсеров и проектных менеджеров. В исследовании было учтено почти 150 респондентов (51 и 85 человек, соответственно). Средний доход продюсеров составляет от 120 до 170 тысяч рублей (49% участников опроса).

Самая распространенная заработная плата находится в диапазоне от 120 до 130 тысяч рублей (14% участников опроса), при этом средний показатель в этой группе составляет 137 тысяч рублей. Также достаточно популярным является уровень заработной платы свыше 200 тысяч рублей (14% участников опроса). На третьем месте идет вилка от 140 до 150 тысяч рублей (12% участников опроса), а затем идут зарплаты от 150 до 160 тысяч рублей и от 160 до 170 тысяч рублей (по 10% участников опроса).

Среди продюсеров, участвовавших в опросе, 66,7% выразили неудовлетворенность своим текущим доходом. И более двух третей опрошенных продюсеров (66%) не удовлетворены своим уровнем дохода. Главным методом увеличения дохода для этой категории специалистов оказалось брать подработки (45% опрошенных). Запрашивать повышение зарплаты или искать новую работу (31% опрошенных в каждом случае).

Что касается позиции Project Manager (проектный менеджер или проджект), больше всего ответов пришлось на диапазон 70−100 тыс. рублей (29% опрошенных). Внутри диаипазона наиболее популярные зарплатные вилки — 70−80 тыс. рублей (12% опрошенных) и 90−100 тыс. рублей (13% опрошенных). При этом значительный хвост из ответов респондентов равномерно распределился в интервале от 100 до 150 тыс. рублей (35% опрошенных). А заработок еще 7% опрошенных превышает 200 тыс. рублей. Правда, их число вдвое меньше, чем среди образовательных продюсеров.



Продакты

Продакты — еще одна из популярных групп респондентов. Так представились около 80 человек (42 — Product Manager и 39 — Product Owner).


Product manager и product owner — тоже разные, пусть и похожие роли. Они чаще возникают, когда речь идет про IT-продукты или формирование продуктовой линейки бизнеса.


Product manager отвечает за разработку продукта. Он определяет требования к продукту, создает план разработки, управляет командой разработчиков и тестировщиков, а также взаимодействует с клиентами. Product manager также отвечает за управление жизненным циклом продукта и его маркетинговые стратегии.


Product owner — (дословно) владелец продукта или услуги. Он отвечает за определение целей и задач проекта, выбор команды разработчиков и тестировщиков, а также за контроль качества продукта. Именно Product owner принимает решения о продаже или закрытии продукта.


Таким образом, product manager занимается разработкой продукта, а product owner — его управлением и продажей.


И именно продакты — наиболее удовлетворенные своей зарплатой респонденты — 35% опрошенных все устраивает. Это роднит Product Manager и Product Owner между собой.


Продакт-менеджеры в EdTech-сфере получают в среднем от 110 до 150 тыс. рублей (43% опрошенных). В частности, наиболее распространенная зарплатная вилка — от 110 до 120 тыс. рублей (17% опрошенных). Кроме того, значительная группа получает от 170 тыс. рублей и выше (36% опрошенных).


А вот подавляющее большинство владельцев продуктов — от 290 до 310 тыс. рублей (33% опрошенных).


Также стоит отметить, что 16% всех участников опроса совмещают свою основную работу с фрилансом. Интересно, что почти треть из них (29%) получают от сторонних проектов 40−60% от своей штатной заработной платы. У небольшой группы (12%) доходы от фриланса равны или даже превышают их основной заработок.


Фриланс

Участники исследования решили проследить, насколько разнятся гонорары за проекты, требующие разной степени вовлеченности. Например, за 10 часов занятости методисты и методологи запрашивают крайне отличающиеся гонорары — от 2 до 50 и выше тыс. рублей. Но самый популярный ответ (30% опрошенных) — от 5 до 10 тыс. рублей.


По результатам данных самый популярный способ просчитать гонорар — индивидуально договориться с заказчиком. Лидер — почасовая ставка, по ней работает 34% респондентов. Разумеется, у каждого из них она своя. Еще у 23% опрошенных есть «прейскуранты услуг», или своя стоимость за выполнение каждой задачи (написать структуру курса, провести экспертное интервью, подготовить тезисный план урока, etc). И лишь 10% сразу отталкивается от бюджета, которым располагает заказчик.



Фриланс-специалисты в среднем работают меньше стандартной 40-часовой рабочей недели. Около 38% опрошенных работают от 10 до 20 часов в неделю, еще 27% - от 20 до 30 часов. Есть и настоящие трудоголики: 9% респондентов работает свыше 40 часов в неделю.


Как и в случае со штатными сотрудниками, фрилансеры также не испытывают удовлетворенность от текущих финансовых условий. Среди тех, кто зарабатывает в диапазонах 50−69 и 70−99 тыс. рублей, нет ни одного респондента, кто выразил бы удовлетворенность уровнем дохода.


При этом наибольшую удовлетворенность демонстрирует группа респондентов, зарабатывающая в месяц 150+ тыс. рублей. А самая распространенная стратегия поведения для каждой группы — поиск дополнительных проектов.


Спасибо Григорию Волчкову, EdTech-продакту, Кате Савицкой, LXD и бывший лид методистов, Нателе Пилия, R&D в Skillfactory, Даниилу Игошину, который сопровождает образовательные программы в Сириусе, и Эмме Байер, Learning experience design lead, за подготовку этого исследования. С полной версией исследования можно ознакомиться по ссылке.





На главную альманаха →

полезные материалы от School of Education
ещё вас может заинтересовать
Вдохновляющие дискуссии и лекции наших преподавателей, а также книга, охватывающая все аспекты проектирования программ, соавтором и составителем которой стала Соня Смыслова, сооснователь и куратор School of Education
подпишитесь на рассылку альманаха
Чтобы первыми получать свежие материалы прямо на почту